shapka

Меню
КАРТА САЙТА

 http://www.woroncovka1.okis.ru/map.site.html

Здоровьесберегающие технологии

 

Здоровьесберегающие методы
обучения и воспитания,
применяемые в МКОУ СОШ с. Воронцовка

  • Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни
  • Создание здоровой и безопасной среды
  • Психологическая поддержка образовательного процесса
  • Физическое развитие и профилактическая оздоровительная деятельность
  • Улучшение материально-технической базы

Доклад: Здоровьесберегающие технологии и здоровый образ жизни ребенка

  • Составление кл.рук. и воспитателями карт здоровья класса (группы) и ознакомление с ними учителей-предметников и других специалистов
  • Анализ заболеваемости детей + изучение их самочувствия + контроль за динамикой здоровья детей
  • Создание базы данных (сбор информации) по здоровьесберегающему обучению и воспитанию и обучение педагогов

Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни

  • уроки ОБЖ
  • уроки здоровья
  • выделение в различных учебных программах элементов, формирующих установку на ЗОЖ
  • лекторий для родителей (общешкольный, по возрастным категориям и т.п.)
  • классные часы (или краткие беседы на кл.часе) в каждом классе по оздоровительной тематике с учетом возрастных особенностей детей, состояния их здоровья и имеющихся проблем
  • включение информации по охране здоровья в родительские собрания

Создание здоровой и безопасной среды

  • микроклимат (различные виды проветривания, температурный режим, уют и т.п.)
  • освещенность
  • мебель
  • наличие соответствующих зеленых уголков (растений)
  • использование технических средств обучения (важность музыкального сопровождения урока и т.п.)
  • организация питания с учетом состояния здоровья детей
  • организация более здорового питания (йодированная соль, каменная соль, фиточай, шиповниковый напиток и т.п.)
  • режим дня с учетом САН ПиН
  • система дополнительного образования

Психологическая поддержка образовательного процесса

  • диагностика психологическая (индивидуальная и групповая)
  • работа социального педагога с детьми и их семьями
  • консультирование детей, сотрудников и родителей
  • психологические тренинги для педагогов и детей.

Физическое развитие и профилактическая оздоровительная деятельность

  • создание условий для максимальной двигательной активности
  • наличие 3-го урока физкультуры
  • организация уроков физкультуры с учетом состояния здоровья детей (не должно быть освобожденных от физкультуры), адресно-ориентированные упражнения на уроках физкультуры (дифференцированный подход к детям)
  • система обязательных внутришкольных соревнований по принципу круглогодичной спартакиады
  • прогулка в нач.школе (как правило, после 3-го урока)
  • дни здоровья
  • уроки на свежем воздухе
  • походы, туризм
  • проведение физкультминуток (в нач.школе по 4-5 мин.) в зависимости от физиологического статуса класса (комплексы упражнений по охране зрения, для снятия нервного напряжения и утомления, для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, приемы самомассажа, элементы дыхательной гимнастики и др. ), её своевременное включение в урок без нарушения логики урока
  • организация перемен с целью снятия нервного напряжения (правильная организация двигательной активности и эмоциональный настрой!)
  • построение урока с учетом здоровьесберегающих принципов, как например: использование личностно-ориентированной педагогической технологии (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, музейная педагогика и др.); учет периодов работоспособности детей на уроке, наличие эмоциональных разрядок на уроке, организация двигательной активности, регулирование смены видов деятельности и отдыха, и .т.п.
     Все учителя школы применяют на своих уроках  элементы здоровьесберегающих технологий:

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся.
    Игровые технологии – 100% учителей начальной школы, 15% учителей средней школы;
    Проблемное обучение – 60% учителей начальной школы и 55% учителей средней и старшей школы;
    Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
    Групповые технологии – 67% в начальной школе и 46% учителей в старшей и средней школе;
    Частнопредметные педагогические технологии. Это:
    - Технологии развивающего обучения.
    - Личностно-ориентированное обучение – 67%;
    - Информационные технологии – 7%;
    - Модульное обучение – 7%.
    Проводятся необходимые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:
    - движение во всех видах;
    - правильный подбор мебели;
    - постоянное наблюдение за позой ребенка во время занятий;
    - специальные комплексы упражнений;     
 Специальные упражнения, снимающие зрительное утомление, для тренировки мышц глаз, для профилактики близорукости (применяются отдельные методики В.Ф.Базарного). В физкультминутки вводятся упражнения для мелких мышц пальцев рук, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для улучшения мозгового кровообращения.  Особенно часто эти занятия проводятся на уроках информатики. При длительной работе авторучкой, карандашом пальцы кистей рук учащихся начальной и средней школы нуждаются в специальной гимнастике.
 Оздоровительную работу следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса, т.е. она охватывает и предметы учебного цикла. Наиболее широкие возможности для этого предоставляют уроки окружающего мира. На них школьники получают знания о своем организме, о режиме дня, личной гигиене и т.д. На уроках математики и русского языка дети знакомятся с правилами гигиены чтения и письма.
      При организации работы ГПД учтены санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся для выбора оптимального режима дня. Ежедневно в каждой группе проводится по две прогулки (до обеда и после проведения самоподготовки), включающие подвижные игры.
 
Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе -
http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/realizacia.doc
 
 
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе -
http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/zdorovienachshkole.doc
 
 
Здоровьесберегающая педагогика -
http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/zdoroviesberegauwaiapedagogika.doc
 
 
Результативность исследовательской деятельности -
http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/resultat.doc
 
О вреде курения-
http://woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/vred_kurenija.rar