Родители, ученики
Список учащихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы села Воронцовка Екатериновского района Саратовской области на 2014 – 2015 учебный год - http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/spisok_2015.doc
- выбирать
общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до
получения несовершеннолетними детьми основного общего образования); - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
- участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.
Это важно!
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 162/166
Чернобровкин Владимир Сергеевич – председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
Тел. (8452)-52-06-53
E-mail: chernobrovkinvs@saratov.gov.ru
Водяненко Игорь Михайлович - председатель комитета по тематике законодательства по вопросам социальной политики
Тел. (8452)-26-00-68
Аппарат уполномоченного по правам человека в Саратовской области
410012 г.Саратов, ул. Челюскинцев, 116
Лукашова Нина Федоровна – уполномоченный по правам человека в Саратовской области
Тел. (8452)-26-16-61
E-mail: ombudsman@saratov.gov.ru
Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Саратовской области
410002, г. Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, 33/39 (email: official@sarprok.ru)
Тел. (845-2) 28-06-01 - ответственный дежурный прокуратуры области
Бурлаков Ю.И. - начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Саратовской области
Екатериновский муниципальный район
Учреждение | Ответственное лицо | Телефон |
Прокуратура Екатериновского района рп. Екатериновка, ул. Кооперативная, 5 |
Коннов Сергей Владимирович, прокурор | 2-23-81 |
Екатериновский районный суд рп. Екатериновка, ул. Молодежная, 46 |
Стрельцов Александр Иванович, председатель суда |
2-16-30 2-14-39
|
Администрация Екатериновского района рп. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90 |
Зязин Сергей Борисович, заместитель главы администрации по вопросам социальной сферы |
2-15-00 2-13-40 |
Комиссия Екатериновского района по делам несовершеннолетних и защите их прав рп. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90 |
Зязин Сергей Борисович, председатель |
2-15-00 2-13-40 |
Управление образования рп. Екатериновка, ул. Первомайская, 43 |
Сизов Николай Михайлович, начальник |
2-13-49 2-15-48 email: ekatron.okis.ru |
Управление социальной защиты населения по Екатериновскому району рп. Екатериновка, ул. Красная, 2 |
2-25-73 |
Конвенция ООН о правах ребенка
Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Каковы типичные нарушения прав учащихся?
В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:
1. Игнорирование прав и свобод ребенка.
Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
-пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство
человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только
взрослые);
-представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого
учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное
игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
-не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность
образования лишь декларируется, на деле качественное образование
требует вложения больших средств; государство экономит на школе,
родителей используют в качестве естественных доноров; дети из
малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное
образования);
-распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок
рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство.
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие
– любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и
(или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие
– любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет
родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут
привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи)
нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие
– периодическое длительное или постоянное психическое воздействие
родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к
формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее
развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка
– это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего
уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста
18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и
присмотре.
Психологическое пренебрежение
– это последовательная неспособность родителя или лица,
осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку,
внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка.
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
Забота
о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня
права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях –
это важнейшая обязанность родителей и ближайших родственников ребенка.
Права
и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область
нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения
родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований
считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских
обязанностей все будет обстоять благополучно.
Действующее
семейное законодательство – едва ли не единственный механизм защиты
детей, лишенных родительской заботы. Но закон не в состоянии заменить
ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь
ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых
родителей их прав. Действующее семейное законодательство – едва ли не
единственный механизм защиты детей, лишенных родительской заботы. Но
закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в
определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих
детях, лишить нерадивых родителей их прав.
Права и обязанности родителей закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе
Семейно-правовая ответственность
В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей (в том числе
при злостном уклонении от уплаты алиментов), злоупотреблении своими
правами, жестокого обращения с детьми; если родители являются больными
хроническим алкоголизмом или наркоманией может быть инициировании вопрос
о лишении родительских прав.
Если нахождение ребенка с родителями опасно для жизни и здоровья
ребенка вследствие ненадлежащего поведения родителей либо по иным
обстоятельствам (наличии психического расстройства или других
хронических заболеваний и др), но не установлено достаточных оснований
для лишения родительских прав допускается ограничение родительских прав.
Административная ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних
устанавливается административная ответственность в виде предупреждения
или штрафа;
Родители или законные представители несовершеннолетних несут
ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а
также за распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей
продукции, употребление наркотических или психотропных веществ в
общественных местах.
Уголовно-правовая ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с
несовершеннолетним установлена уголовная ответственность;
За вовлечение родителями (законными представителями) несовершеннолетних в совершение:
- преступления;
- антиобщественных действий, включая систематическое употребление
спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством и
попрошайничеством;
Ответственность родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей;
Гражданско-правовая ответственность
Ответственность родителей (законных представителей) за вред, причиненный несовершеннолетними детьми.
FAQ(часто задаваемые вопросы)
1. Часто задаваемые вопросы родителями первоклассников
http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/voprosi.doc
2. CОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/soveti.doc
3. Рекомендации для родителей пятиклассниковhttp://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/rekom.doc
Тест для родителей: Хорошие ли Вы родители?
Рекомендации для родителей выпускников
Одной из основных обязанностей школы является обучение. Человек, имеющий глубокие, прочные знания, умеющий добиваться их- таков должен быть современный выпускник.
К этому стремятся учащиеся и учителя школы. Повышение качества знаний - наш главный лозунг. С этой целью в школе ведётся постоянный мониторинг качества знаний.
Результатом работы явилось высокое качество знаний учащихся школы
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.
Очень много в школе зависит от учителя. Уровень образования учащихся напрямую зависит от уровня профессионализма учителей. Педагогический коллектив школы формировался и сплачивался не один год. В настоящее время это высококвалифицированные преподаватели, которые постоянно повышают свой уровень, проходя аттестацию и курсы переподготовки.