Родители, ученики

Загрузка ...
 

Список учащихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы села Воронцовка Екатериновского района Саратовской области на 2014 – 2015 учебный год - http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/spisok_2015.doc

 

     Права родителей Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
  • выбирать
    общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до
    получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать законные права и интересы обучающегося;
  • участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
  • участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

 Это важно!

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 162/166

Чернобровкин Владимир Сергеевич – председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

Тел. (8452)-52-06-53

E-mail: chernobrovkinvs@saratov.gov.ru

Водяненко Игорь Михайлович -  председатель комитета по тематике законодательства по вопросам социальной политики

Тел.  (8452)-26-00-68

Аппарат уполномоченного по правам человека в Саратовской области

410012  г.Саратов, ул. Челюскинцев, 116

Лукашова Нина Федоровна – уполномоченный по правам человека в Саратовской области

Тел. (8452)-26-16-61

E-mail: ombudsman@saratov.gov.ru

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Саратовской области

410002, г. Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, 33/39 (email: official@sarprok.ru)

Тел. (845-2) 28-06-01 - ответственный дежурный прокуратуры области

Бурлаков Ю.И. - начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Саратовской области

Екатериновский муниципальный район

Учреждение Ответственное лицо Телефон

Прокуратура Екатериновского района

рп. Екатериновка, ул. Кооперативная, 5

Коннов Сергей Владимирович, прокурор 2-23-81

Екатериновский районный суд

рп. Екатериновка, ул. Молодежная, 46

Стрельцов Александр Иванович, председатель суда

2-16-30

2-14-39

 

Администрация Екатериновского района

рп. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90

Зязин Сергей Борисович, заместитель главы администрации по вопросам социальной сферы

2-15-00

2-13-40

Комиссия Екатериновского района по делам несовершеннолетних и защите их прав

рп. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90

Зязин Сергей Борисович, председатель

2-15-00

2-13-40

Управление образования

рп. Екатериновка, ул. Первомайская, 43

Сизов Николай Михайлович, начальник

2-13-49

2-15-48

email: ekatron.okis.ru

Управление социальной защиты населения по Екатериновскому району

рп. Екатериновка, ул. Красная, 2

  2-25-73


Конвенция ООН о правах ребенка 

Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 

 

Каковы типичные нарушения прав учащихся?

В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:

1. Игнорирование прав и свобод ребенка.
Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
-пренебрежение основополагающим понятием прав человека  «достоинство
человека» (многие педагоги считают, что достоинством   обладают только
взрослые);
-представление о ребенке, как о пассивном материале, из  которого
учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное 
игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
- государственная типовая школа остается  основным местом образования;
-не соблюдаются гарантии на бесплатное образование  (бесплатность
образования лишь декларируется, на деле качественное  образование
требует вложения больших средств; государство экономит на  школе,
родителей используют в качестве естественных доноров; дети из 
малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное 
образования);
-распространен авторитарный стиль педагогической деятельности  (ребенок
рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как  объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство.
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие
– любой вид жестокого обращения с детьми,  нарушающий физическое и
(или) психическое здоровье ребенка, мешающее его  полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие
– любое неслучайное нанесение  повреждения ребенку в возрасте до 18 лет
родителем, родственником или  другим лицом. Эти повреждения могут
привести к смерти, вызвать серьезные  (требующие медицинской помощи)
нарушения физического, психического  здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие
– периодическое  длительное или постоянное психическое воздействие
родителей (опекунов)  или других взрослых на ребенка, приводящее к
формированию у него  патологических свойств характера или же тормозящее
развитие личности. К  этой форме насилия относится:
     -  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
     - оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
     -  угрозы в адрес ребенка;
     - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
     - предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
     -  ложь и невыполнение взрослым обещаний;
     - однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка
– это хроническая  неспособность родителя или лица, осуществляющего
уход, обеспечить  основные потребности ребенка, не достигшего возраста
18 лет, в пище,  одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и
присмотре.
Психологическое пренебрежение
– это последовательная  неспособность родителя или лица,
осуществляющего уход, обеспечить  ребенку необходимую поддержку,
внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка.
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных  заведениях.

Обязанности родителей

Забота
о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня
права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях –
это важнейшая обязанность родителей и ближайших родственников ребенка.

Права
и обязанности родителей и детей своими корнями уходят в область
нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения
родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований
считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских
обязанностей все будет обстоять благополучно.

Действующее
семейное законодательство – едва ли не единственный механизм защиты
детей, лишенных родительской заботы. Но закон не в состоянии заменить
ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь
ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых
родителей их прав. Действующее семейное законодательство – едва ли не
единственный механизм защиты детей, лишенных родительской заботы. Но
закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в
определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих
детях, лишить нерадивых родителей их прав.

 Права и обязанности родителей закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе 

    Семейно-правовая ответственность
 В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей (в том числе
при злостном уклонении от уплаты алиментов), злоупотреблении своими
правами, жестокого обращения с детьми; если родители являются больными
хроническим алкоголизмом или наркоманией может быть инициировании вопрос
о лишении родительских прав. 
Если нахождение ребенка с родителями опасно для жизни и здоровья
ребенка вследствие ненадлежащего поведения родителей либо по иным
обстоятельствам (наличии психического расстройства или других
хронических заболеваний и др), но не установлено достаточных оснований
для лишения родительских прав допускается ограничение родительских прав.

Административная ответственность
 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних
устанавливается административная ответственность в виде предупреждения
или штрафа; 
Родители или законные представители несовершеннолетних несут
ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а
также за распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей
продукции, употребление наркотических или психотропных веществ в
общественных местах.

                     Уголовно-правовая ответственность
 За неисполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с
несовершеннолетним установлена уголовная ответственность;

За вовлечение родителями (законными представителями) несовершеннолетних в совершение:

- преступления;       
- антиобщественных действий, включая систематическое употребление
спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством и
попрошайничеством;

   Ответственность родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей;

                  Гражданско-правовая ответственность

Ответственность родителей (законных представителей) за вред, причиненный несовершеннолетними детьми.

FAQ(часто задаваемые вопросы)

 1. Часто задаваемые вопросы родителями первоклассников

http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/voprosi.doc

2. CОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/soveti.doc

3. Рекомендации для родителей пятиклассников

http://www.woroncovka1.okis.ru/file/woroncovka1/rekom.doc


Тест для родителей: Хорошие ли Вы родители?
Рекомендации для родителей выпускников  

Одной из основных обязанностей школы является обучение. Человек, имеющий глубокие, прочные знания, умеющий добиваться их- таков должен быть современный выпускник.
К этому стремятся учащиеся и учителя школы. Повышение качества знаний - наш главный лозунг. С этой целью в школе ведётся постоянный мониторинг качества знаний.
Результатом работы явилось высокое качество знаний учащихся школы

Д.И. Менделеев:

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Очень много в школе зависит от учителя. Уровень образования учащихся напрямую зависит от уровня профессионализма учителей. Педагогический коллектив школы формировался и сплачивался не один год. В настоящее время это высококвалифицированные преподаватели, которые постоянно повышают свой уровень, проходя аттестацию и курсы переподготовки.