http://www.woroncovka1.okis.ru/map.site.html
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие методы
обучения и воспитания,
применяемые в МКОУ СОШ с. Воронцовка
- Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни
- Создание здоровой и безопасной среды
- Психологическая поддержка образовательного процесса
- Физическое развитие и профилактическая оздоровительная деятельность
- Улучшение материально-технической базы
Доклад: Здоровьесберегающие технологии и здоровый образ жизни ребенка
- Составление кл.рук. и воспитателями карт здоровья класса (группы) и ознакомление с ними учителей-предметников и других специалистов
- Анализ заболеваемости детей + изучение их самочувствия + контроль за динамикой здоровья детей
- Создание базы данных (сбор информации) по здоровьесберегающему обучению и воспитанию и обучение педагогов
Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни |
- уроки ОБЖ
- уроки здоровья
- выделение в различных учебных программах элементов, формирующих установку на ЗОЖ
- лекторий для родителей (общешкольный, по возрастным категориям и т.п.)
- классные часы (или краткие беседы на кл.часе) в каждом классе по оздоровительной тематике с учетом возрастных особенностей детей, состояния их здоровья и имеющихся проблем
- включение информации по охране здоровья в родительские собрания
Создание здоровой и безопасной среды |
- микроклимат (различные виды проветривания, температурный режим, уют и т.п.)
- освещенность
- мебель
- наличие соответствующих зеленых уголков (растений)
- использование технических средств обучения (важность музыкального сопровождения урока и т.п.)
- организация питания с учетом состояния здоровья детей
- организация более здорового питания (йодированная соль, каменная соль, фиточай, шиповниковый напиток и т.п.)
- режим дня с учетом САН ПиН
- система дополнительного образования
Психологическая поддержка образовательного процесса |
- диагностика психологическая (индивидуальная и групповая)
- работа социального педагога с детьми и их семьями
- консультирование детей, сотрудников и родителей
- психологические тренинги для педагогов и детей.
Физическое развитие и профилактическая оздоровительная деятельность |
- создание условий для максимальной двигательной активности
- наличие 3-го урока физкультуры
- организация уроков физкультуры с учетом состояния здоровья детей (не должно быть освобожденных от физкультуры), адресно-ориентированные упражнения на уроках физкультуры (дифференцированный подход к детям)
- система обязательных внутришкольных соревнований по принципу круглогодичной спартакиады
- прогулка в нач.школе (как правило, после 3-го урока)
- дни здоровья
- уроки на свежем воздухе
- походы, туризм
- проведение физкультминуток (в нач.школе по 4-5 мин.) в зависимости от физиологического статуса класса (комплексы упражнений по охране зрения, для снятия нервного напряжения и утомления, для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, приемы самомассажа, элементы дыхательной гимнастики и др. ), её своевременное включение в урок без нарушения логики урока
- организация перемен с целью снятия нервного напряжения (правильная организация двигательной активности и эмоциональный настрой!)
- построение урока с учетом здоровьесберегающих принципов, как например: использование личностно-ориентированной педагогической технологии (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, музейная педагогика и др.); учет периодов работоспособности детей на уроке, наличие эмоциональных разрядок на уроке, организация двигательной активности, регулирование смены видов деятельности и отдыха, и .т.п.
Все учителя школы применяют на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий:
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся.
Игровые технологии – 100% учителей начальной школы, 15% учителей средней школы;
Проблемное обучение – 60% учителей начальной школы и 55% учителей средней и старшей школы;
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Групповые технологии – 67% в начальной школе и 46% учителей в старшей и средней школе;
Частнопредметные педагогические технологии. Это:
- Технологии развивающего обучения.
- Личностно-ориентированное обучение – 67%;
- Информационные технологии – 7%;
- Модульное обучение – 7%.
Проводятся необходимые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:
- движение во всех видах;
- правильный подбор мебели;
- постоянное наблюдение за позой ребенка во время занятий;
- специальные комплексы упражнений;
При организации работы ГПД учтены санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся для выбора оптимального режима дня. Ежедневно в каждой группе проводится по две прогулки (до обеда и после проведения самоподготовки), включающие подвижные игры.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм